?

Log in

No account? Create an account

Памирский тракт 2017

_SCF5906.jpg

В прошлом году местные мне говорили, что я приехал немного не в сезон. Ну что ж, в этот раз приехал летом, и "на машине повыше, с колесами побольше" (ц) По-прежнему утверждаю, что можно проехать на любой (ну почти) пузотерке. Пройдет и солярис, и логан и куча других не очень высоких машин. Сейчас ситуацию упрощает то, что на верхней, видовой дороге через перевал какое-то время назад произошел обвал и проехать можно только на мотоцикле, поэтому выбора сейчас по сути нет и надо ехать через Куляб.



Зачем же я поехал туда опять, а не в другое место? Осталось чувство незавершенности и действительно интересно посмотреть как там летом (и, к слову говоря, я обязательно съезжу туда как-нибудь осенью, но точно не в ближайшее время). Однако многие моменты в этот раз тоже пришлось "порезать". Например, я не съездил в Лянгар и Ямчун. Ну, есть причина вернуться.

Машины в этот раз было две, а конкретно в моей 3 человека, что оказалось, прямо скажу, небольшим испытанием, потому что места не так много, как это кажется, когда машина пустая. Отношение правоохранителей также стало явно другое. И совершенно не в пользу двух обклеенных экипажей. Возможно, повлиял и разгар туристического сезона (в прошлом году, например, мне сделали скидку на транспортный налог в Таджикистане, потому что я въезжал если не первым, то одним из первых). Казахские жолполицаи по-прежнему ищут возможность урвать денюжку. То рассказывают какие-то небылицы про запрет на установку сиби на легковые машины, то придираются к мнимому превышению скорости, хотя давно был перекресток, обозначенный знаком, и он давно закончился, то хотят посмотреть диагностическую карту, потому что "без нее нельзя". Естественно, никто из попрошаек не получил ни копейки. :)


На КПП Илек жутчайшим образом заедали комары, и в первую ночевку недалеко от Уральска они в принципе тоже были все время рядом, а потом стало полегче.

Мы старались есть в местных кафе и сами практически не готовили. Еда недорогая, сытная и вкусная.

2017-06-11 09-41-57.jpg

2017-06-12 08-45-45.jpg

95й сейчас стоит примерно 155 тенге и по нашим деньгам это примерно 28 рублей.

DSCF6318.jpg

В Узбекистане же комары сменились достаточно ощутимым ветром. И установка туалетно-душевой палатки в первую же ночевку превратилась в небольшой квест.

2017-06-13 06-46-18_1498982093.jpg

2017-06-15 06-19-37.jpg

Менялы на границе в этот раз подскочили сразу толпой и курс удалось выбить 1:132 (изначально давали меньше) при фактическом 1:135. А меняла, который догнал меня в прошлом году, слегка набрал вес и предлагал вообще 1:80 :)

До Хивы доехали достаточно быстро. И ночевали там же, в хостеле. В нем же сделали регистрацию. Ночевка обошлась в 10$ с человека, за регистрацию еще 5$ сверху. Походили по местным магазинам.

Сухарики, например, стоят меньше 4х рублей (500сум) :)

2017-06-13 19-43-07.jpg

Крупная упаковка чая: 150рублей (20000сум)

2017-06-13 19-42-23.jpg

Ну и погуляли по старому городу, конечно. И вечером (достаточно интересно с подсветкой смотрится) и потом уже днем.

2017-06-13 20-58-50.jpg

2017-06-14 09-54-48.jpg

2017-06-14 10-00-21.jpg

2017-06-14 10-06-27.jpg

2017-06-14 11-27-01.jpg

2017-06-14 10-46-37.jpg


2017-06-14 10-33-54.jpg

2017-06-15 11-56-33.jpg

После Хивы направились в Бухару, походили по местному рынку.

2017-06-15 13-27-28.jpg

2017-06-15 13-31-13.jpg

И в тот же день сорвались в Самарканд (в том году я его не посмотрел).

2017-06-15 18-49-04.jpg

2017-06-15 18-51-51.jpg

2017-06-15 19-14-27.jpg

Регистан на фоне крепостей в Хиве и Бухаре, конечно, небольшой, но тоже интересный. Там делают сейчас какой-то ремонт. И эта зона огорожена ленточками. Хотя местные и свободно там гуляют, я не рискнул заходить. Чуть позже милиционер подозвал и спросил не желаем ли мы подняться на минарет. Конечно желаем! "По тысяче рублей с носа". Вежливо отказались. "Ну тогда по площади погулять, а? За тысячу всех троих пропущу". Вот ведь бизнесмен какой :) Нет, спасибо, нахрен не надо.

Пока гуляли по Самарканду, пока поели - уже стемнело. Ночевать решили за городом. И место для ночевки было найдено примерно в 30км от города. На меже. Между полем с пшеницей и виноградом.

2017-06-16 05-25-02.jpg

А чтобы попасть в Таджикистан, ехать пришлось через перевал, на МАПП Дусти.


2017-06-16 09-16-44.jpg

2017-06-16 09-16-58.jpg

2017-06-16 14-05-35.jpg

Тут я обратил внимание на то, что вентиляторы охлаждения (их два) стали работать постоянно. Оказалось, что литра три антифриза просто выпарилось. Следов течи не увидел. Долил. И больше этой проблемы не было. Нужно отметить, что +45 было точно. Также немного потекла смазка из левой верхней шаровой, но с ней все хорошо по итогу.

Узбеки снова весьма дотошно осуществляли досмотр. Но тоже достаточно оперативно все получилось. Таджики взяли транспортный налог в 35$ и пропустили без досмотра: "вас наверное узбеки всех перетряхнули уже, езжайте".

До Душанбе от Дусти меньше 50 километров где-то. Доехали быстро. И снова пятница. Это значит, что завтра суббота и ОВИР работает только до обеда. К тому же надо решать вопрос с регистрацией. Выцепил таксиста на старом опельке, оказался мой сверстник по имени Далер. Он и стал помощником до обеда субботы. В гостиницу Вахш (типа государственная, очень простенькая, но чтобы поспать одну ночь - сойдет) заселились примерно за 110 сомони с человека. За парковку взяли еще пять сомони. Чудесным образом оказалось, что у Далера сестра работает в ОВИРе. Однако в ОВИРе городском, а не республиканском. Тем не менее, это не помешало провернуть операцию по регистрации и получению пропусков в ГБАО. Далер оформил регистрацию, вписав нас в собственную квартиру (в "Вахше" на этот раз делать это отказались). Далер взял за свои услуги 400с (грубо говоря три тысячи рублей), а пропуска обошлись вроде бы в 310с с человека. На пятерых получилась достаточно понятная сумма. Какой же он будет таксист, если не будет пытаться заработать? :) Из разговора с ним выяснилось, что старые опеля и мерсы покупались людьми именно для такси, но их немного поприжали. Также весьма забавно, что разрешение на тонировку стоит по нашим деньгам где-то 25к, и выдается на 1 год. Потом надо продлять. Старый опель 96го года можно взять за 300-350 тысяч рублей.

2017-06-17 12-43-44.jpg

Ну окей. Пропуска на руках. Двигаем на Хорог через Куляб.

DSCF5235.jpg

DSCF5246.jpg

DSCF5253.jpg

2017-06-18 05-13-01.jpg

2017-06-18 09-45-42.jpg

DSCF5255.jpg

DSCF5277.jpg

DSCF5318.jpg

DSCF5342.jpg

И снова рядом Афган.

DSCF5427.jpg

DSCF5429.jpg

DSCF5505.jpg

DSCF5769.jpg

DSCF5619.jpg

DSCF5568.jpg

DSCF5565.jpg

Остановка весьма монументальна.

DSCF5636.jpg

DSCF5628.jpg

DSCF5603.jpg

DSCF5804.jpg

На рынке в Хороге в этот раз все-таки купил афганские шапки-пуштунки :) Афганец ни бельмеса по нашему, переводил местный торговец. После этого направились в Гарм-Чашму. В этот раз с нас взяли по 10с за посещение горячего источника, и народу было тоже ощутимо больше.

2017-06-20 12-02-18.jpg

Трусы надо снимать, короче. :)

2017-06-19 16-47-48.jpg

После этого вернулись в Хорог, время уже к вечеру и было принято решение ночевать тут. Место для стоянки выбрал снова до въезда в город.

2017-06-20 06-00-23.jpg

И утром я совершил самую большую ошибку за всю поездку. Доел остатки шаурмы, купленные в прошлый день. А после этого отлично искупался в горячих источниках (+70, если не больше) в Джелонди. Про мучения живота рассказывать не буду, но было весело. :)

Пивной ларек:

2017-06-18 17-05-12.jpg

Таджикский "газпром" в Мургабе.

_SCF5891.jpg

В горах все еще лежит снег. Так будет и в Киргизии.

DSCF5840.jpg

DSCF5848.jpg

DSCF5882.jpg

DSCF5945.jpg

DSCF5915.jpg

DSCF5925.jpg

_SCF5903.jpg

DSCF5875.jpg

DSCF5884.jpg

Как ведет себя в таких условиях груженая под завязку нива? Хватает ли тяги? Временами, не очень. Но просто отлично, что есть пониженный ряд. Например, на Ак-Байтал я взлетел, используя пониженные передачи 3-4-5. Однако уже сейчас могу с уверенностью сказать, что синхронизатор раздатки ну очень нужен. Каждый раз останавливаться, чтобы переключиться на повышенный ряд с пониженного и наоборот - нужно, но было бы замечательно, если бы не приходилось это делать.

Просто осел на фоне Караколя

DSCF5977.jpg

Киргизия уже близко :)

2017-06-22 07-49-02.jpg

DSCF5984.jpg

DSCF5985.jpg

DSCF5987.jpg

Кызыл-Арт уже близко.

DSCF5956.jpg

Еще ближе.

DSCF6008.jpg

Дорогу постоянно перебегают диковатые сурки

DSCF5930.jpg

И вот он, Кызыл-Арт. Таджикские погранцы вежливы и опрятны. Однако в этот раз привязались бойцы из "транспортной службы". Прямо скажу: неприятно удивили. Требовали какие-то бумажки по санэпидемобработке, и приложенный к ним распечатанный маршрут(!). Хотели состричь либо 10 баксов с машины, либо выписать протокол, который потом надо ехать оплачивать в Мургаб. Минут 15-20 тёрок и мы уехали, не заплатив ни копейки. И дело не в сумме. Это дело принципа. И снова списываю подобное отношение на то, что мы обклеенные туристы на двух машинах. И едем с России, значит с Москвы, и конечно же у нас полные сумки денег для таких товарищей. Ведь иначе и быть не может! :)

Ну окей, въехали в Киргизию. Правда, не сразу. Нейтралка около 15 километров.

DSCF6011.jpg

DSCF6016.jpg

DSCF6019.jpg

DSCF6027.jpg

DSCF6038.jpg

Надо сказать, что киргизский пост без потерь не прошли. Во-первых были претензии по бензину в канистрах, но это ладно. Его там болталось немного. Во-вторых, взяли с каждой машины некий экологический взнос. На мои вопросы почему же его с меня не взяли в том году, внятного ответа выбить не удалось. Ссылка идет на некий закон от мая 2015го года. Короче, отбрехаться не удалось. Взяли 1000сом и выписали квитанцию. Так как я еще раз туда собираюсь, то обязательно выясню, что это за ерунда такая была и насколько оно обоснованно.

DSCF6052.jpg

DSCF6074.jpg

DSCF6099.jpg

DSCF6111.jpg

DSCF6128.jpg

DSCF6151.jpg

DSCF6157.jpg

DSCF6171.jpg

В этот раз я не поехал через Токтогульское хранилище, а получилось, что вышел на перевал с грунтовыми дорогами. Мне понравилось.

DSCF6230.jpg

DSCF6251.jpg

DSCF6268.jpg

DSCF6271.jpg

DSCF6278.jpg

Преодолев этот перевал и еще один небольшой, была пора вставать на ночевку. А ночью была отличная гроза. Так как я стоял, в принципе, в поле, то выскакивал скрутить антенну. А утром облака буквально упали вниз.

2017-06-24 07-55-09.jpg

2017-06-24 07-54-53.jpg

DSCF6294.jpg

DSCF6298.jpg

DSCF6305.jpg

DSCF6302.jpg

До Иссык-Куля оставалось в принципе совсем немного, когда мы уперлись в ремонт моста через реку. Пришлось идти в объезд, уцепился за маршруткой.

DSCF6306.jpg

DSCF6308.jpg

2017-06-25 05-08-10.JPG

Нужно сказать, что после грозы погода немного испортилась и на Иссык-Куле жарко не было. Ночевка была на берегу и комары немного удивили: они налетают роем, но кусают единицы. Наши при таком количестве обглодали бы уже человека до костей.

2017-06-23 14-36-16.jpg

2017-06-23 14-15-04.jpg

После Иссык-Куля ушли на границу с Казахстаном, не заезжая в Бишкек. Еще раз помяну жолполицаев крепким словом. Хоть и не отдал им ни копейки. И люблю теперь наших гаишников еще больше. Отдельно хочется отметить качество дорог у казахов (по крайней мере по направлению от Бишкека на Астану и до Петропавловска) - они отличнейшие! Проезжал транзитом через Караганду, тоже все очень опрятно и красиво. Но в Казахстане специально не задерживался. Оставлю полноценное знакомством с ним на другую поездку.

DSCF6312.jpg

DSCF6313.jpg

DSCF6331.jpg

DSCF6335.jpg

Что по машине? Ей досталось. Хорошо досталось. Подвеска нивы провоцирует шалить. Что я и делал. Разболтались болты на выпуске немного, оттого был страшный лязг на кочках иногда. На мосту тек левый сальник, если машина стояла под хорошим таким уклоном (на левую сторону). Чутка увело кронштейны задних амортизаторов. Движок не выпал, колеса не отпали, доехал :) Средний расход за поездку (~9600км) получился 10.5 литров. А бензин обошелся в 36 тысяч рублей (при закладываемом бюджете 45к на топливо). Все прочие расходы на человека укладываются где-то в 15-20 тысяч рублей.

Но втроем ездить на такое расстояние немного тяжело. И не мне. Пассажирам. Задний страдает. Во-первых обзор хуже, во-вторых сиденье — крайне неудобное (именно задний диван). Переднее — еще туда сюда. Раз в полдня пассажиры старались меняться местами. Потому что будет несправедливо, если один все время спереди, а другой видит перед собой затылки. Отчасти именно по этой причине я решил срезать Алтай (хотя планировал сделать крюк именно через него). Ну, съезжу туда осенью. :)





План походика: http://izhnet.org/pamir_exp2017


Апдейт. Джипперы с ЕКБ пишут: "Вернулись с Памирского тракта 3 дня назад. Ехали до Калай-Хумба по верхней Тавилдаринской дороге, а не через Куляб. Сошедший сель уже затвердел и был вполне проезжабелен."

Comments

(Анонимно)

Мы тоже были на Памире... хотелось бы с вами познакомить

Добрый день!В 2017 мы тоже были на Памире выехали из ижевска 8 июня...а вернулись в Ижевск 7 июля... вот только с вами не встретились...правда когда ехали с Мургаба до Хорога встретилась машина нашего региона и с ними еще из Башкирии но дорога узкая и не поговорили... так привет посигналили и дальше...как вас найти в сетях? хотелось бы "поболтать" мы конечно еще мечтаем... только уже на Хорог выезжать через Ишкашим но... мечтать не вредно. и вы молодые а мы уже не очень... у нас много видио на наших страничках в "одноклассниках" мы были в 2014. потом в 2015 и вот в 2017 уже проехали там где хотели... ну буду ждать ответа от вас

Re: Мы тоже были на Памире... хотелось бы с вами познакоми

Добрый вечер, да, я помню вашу шниву. С нами шел башкирский дастер.

https://vk.com/shixaro
https://ok.ru/profile/519935287564

почта gs@izhnet.org

Edited at 2019-01-11 20:16 (UTC)

Сентябрь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com